«Наша компания прежде привлекала клиентов с помощью «сарафанного радио». Но сейчас мой партнер по бизнесу стал настаивать, что мы должны начать использовать рекламу и программы лояльности. Я против, потому что «сарафанное радио» работает бесплатно, а эти мероприятия стоят денег. Не хочется ими рисковать».
Для конкретного ответа на последний вопрос нужно знать – насколько удовлетворена ваша компания заказами и каковы планы ваших конкурентов.
Если же посмотреть на вопрос принципиально – то логика вашего партнера понятна и обоснована. «Сарафанное радио» может быть хорошим подспорьем в продвижении товаров и услуг. Но ограничиваться им одним я не рекомендую, и вот по какой причине. Дело в том, что «сарафанное радио» непредсказуемо. Вы не можете планировать результат, и сегодня, судя по вашему вопросу, на своих «радистов» вы никак не влияете. Это все равно, что позволить менеджеру продавать ваш товар по любой цене – лишь бы выше себестоимости. Понятно, что ни один владелец бизнеса на это не пойдет.
К тому же «сарафанное радио» лишь кажется бесплатным. Да, вы не потратили денег, чтобы обеспечить его работу. Но попробуйте определить рентабельность продаж от «сарафанного радио»! Здесь, как правило, выясняется, что продавать с помощью рекламы и других целенаправленных методов гораздо выгоднее. Даже при том, что вы тратите на них деньги.