Это история из моей практики. Во время отдыха в Прикарпатье как-то зашла на городской базарчик, где продавали изделия местных умельцев: вышиванки (вышитые рубашки в народном стиле), разные деревянные поделки. Было много вязаных шерстяных вещей и выделанных шкур: овечьих, медвежьих и всякой другой живности. У одного прилавка со шкурами я и застряла. Больно уж выбор большой был, и выделка хорошая. Только вот выбрать себе что-то подходящее трудно, потому что весь товар сложен как попало. И хозяйка лавки невеселая сидит, потому что, оказывается, хоть товара и много, но продается с трудом. Причем «мертвым грузом» у нее лежат самые дорогие и прибыльные вещи.
В общем, на 5 минут я стала ее мерчендайзером; помогла развесить шкуры с учетом ценовых сегментов, расцветок и видов меха. И ушла.
Через неделю заглянув на базарчик, прохожу мимо знакомой меховой лавки. «Ой, зайдите ко мне еще, — кинулась ко мне ее хозяйка. — У вас рука, наверное, волшебная! Я месяц не могла продать дорогущее покрывало из шиншиллы, а его купили в тот же день! Даже по цене спорить не стали. И овечьи шкуры хорошо разбирают. Потрогайте своей рукой новый товар, чтобы лучше продавался».
Вот такая история – о волшебной силе маркетинга. Как видите, профессиональный подход приносит положительные финансовые результаты.