Хорошо — если бы все, кого заинтересовала наша реклама, заключили сделки с нашей компанией. Об этом в бизнесе мечтает каждый, ибо затраты на привлечение клиентов значительны.
Но на практике выходит иначе. Круг заинтересовавшихся вашим товаром или услугой и круг тех, кто приобрел товар или воспользовался услугой, не совпадают. Хорошо – когда заключенные сделки составляют 70-80% от попавших в «орбиту» вашей фирмы потребителей. А бывает, что эти величины различаются почти вдвое.
Казалось бы — оперативный простор для увеличения продаж налицо. И остается только понадежнее зацепить рыбку, чтобы она не ушла с крючка. Но клиент, заинтересованно выведывавший у менеджера по телефону о достоинствах вашей услуги или продукции, почему-то больше не позвонил и в офис не заходит. Сделка сорвалась, и приходится ждать – когда на «огонек» заглянет новый потенциальный покупатель.
Так можно ли здесь что-то изменить к лучшему?
Обычно ответа на этот вопрос ищут с помощью сравнений. Например, в высокий сезон привлечено 1000 клиентов, а услуги проданы для шестиста. Взялись на анализ итогов низкого сезона, но и здесь доля заказов составила 60% от количества запросов, хотя число звонков в компанию по рекламе снизилось на треть. Выходит, это и есть баланс потенциального и реального спроса? Многие на этом останавливаются и принимают как неизбежность и соглашаются тратить дополнительные средства на рекламу, чтобы расширить число заказов. «Такова баланс спроса на наше предложение, и изменить что-либо в этом соотношении мы не в силах». Получается – что выход лишь в экстенсивном расширении охвата рынка?
Между тем практика показывает – что задача выполнима и без расширения рекламного бюджета. Вот реальная истории из жизни прессы.
Розничные продажи газеты N постоянно колебались. Но, независимо от спроса, соотношение купленных и списанных экземпляров держалось стойко – как пуговицы на жакете. Каждый месяц в макулатуру неизменно уходило 27-30 % от поставленного в торговую сеть тиража. На все замечания босса директор и редактор разводили руками: мол, это рыночный паритет спроса и предложения и изменить что-либо мы не в силах.
Так продолжалось больше года. Но когда в очередной раз стрелка спроса качнулась вниз особенно резко – босс хлопнул кулаком по столу и сказал: или вы наводите порядок, или …
Долго объяснять – что будет во втором случае — ему не пришлось.
В редакции срочном порядке был проведен подробный анализ продаж, а затем проведена их оптимизация. И – о чудо! Баланс спроса и предложения наконец-то сдвинулся с мертвой точки. Да еще как! За первые два месяцы списание в розницу (т.е. убытки) удалось сократить вдвое. А реализация общего тиража увеличилась на 15%. Эти цифры удавалось удерживать каждый месяц. Таким образом, был создан устойчивый механизм получения более высоких прибылей. Компания также укрепила свой авторитет на рынке и расширила устойчивый спрос. Заметим – всего этого удалось достичь без каких-либо дополнительных затрат на рекламу!