Как повысить конверсию сайтов ?
Многие верят, что для этого достаточно заняться SEO-продвижением. Пожалуй, сегодня это самая популярная технология продвижения не только в сети Интернет, но и на рынке в целом. «Благодаря SEO мы попадем в первые строчки поисковиков, — радостно поделился со мной планами коммерческий директор одной строительной фирмы. – Значит, новые клиенты и рост продаж нам гарантированы. И вариант продвижения весьма бюджетный по сравнению с традиционной рекламой».
SЕО–оптимизация сегодня широко распространена и доступна практически каждому. И если бы успех на рынке зависел от этой технологии, то ее пользователи давно бы уже озолотились. Между тем проблема продаж в современном бизнесе стоит крайне остро и актуальна практически для всех компаний – как крупных, так и малых. Бывает, что даже при качественном товаре по весьма конкурентной цене и высоком числе посетителей сайта количество сделок оставляет желать лучшего. Или остается устойчиво низким.
Специалисты по SЕО в такой ситуации разводят руками и резонно говорят: «Мы свою задачу выполнили и обеспечили приток посетителей на сайт. Продажи не наша епархия».
Здесь возникают резонные вопросы: что не понравилось потенциальным клиентам и заказчикам? И чья это задача – превратить посетителей сайта в покупателей или заказчиков?
Ответ на первый вопрос лежит на поверхности. Наверняка их не устроило то, что они прочли на сайте. Посему второе важнейшее и глобальное условие для успешных продаж через сайт – это его способность максимально удовлетворять запросы потребителей в занимаемой вами рыночной нише.
Эту задачу решает маркетинговая концепция сайта. Она заключается в его привязке к конкретным рыночным условиям.
Проведем аналогию со строительством. Создание дома начинается с разработки проекта. Его задача — привязать строение к местности (особенностям грунта, климатическим и погодным условиям). Проект содержит схему и расчет конструкции будущего строения, а также систем, которые обеспечивают надежность, функциональность и комфорт жилья. Таким образом, проект – это разработка жизненно важных систем будущего дома. И лишь в конце, когда решены и просчитаны все вопросы надежности и функциональности, заходит речь об отделке: чем покрывать стены снаружи и внутри, какого цвета они должны быть и т.п.
Сайт – это тоже своего рода информационно-коммуникационный «дом» на рыночном поле. Ему нужен проект для привязки к особенностям конкретной «территории» рынка, ее климату и другим особенностям (конкурентная среда, спрос на товар или услугу, экономическая ситуация, наличие сезонных колебаний спроса, законодательство и т.п., предпочтения потребителей и т.п.).
Размещенная на вашем сайте информация должна учитывать эти особенности и самое главное – потребности вашей целевой аудитории в данном товаре или услуге.
Этим и занимается маркетинг сайтов. Если у вас есть хороший маркетинговый проект – вы сможете использовать вложения в сайт с максимальной отдачей и успешно продавать. Не только окупите вложения в его создание и продвижение, но и сможете хорошо зарабатывать. Ибо сайт на современном рынке – действительно один из лучших способов продвижения и рекламы. Я предлагаю вам использовать его по-максимуму. Маркетинг сайтов.