Что у вас есть ценного в контексте рынка: конкуренции и спроса, их важнейших тенденций и приоритетов? Имеют ли ваши преимущества системную основу, либо же это разрозненные умения, ресурсы, знания и навыки? Какими внерыночными факторами (компонентами, ресурсами) вы можете усилить ваши преимущества? Какие есть препятствия (блокировки), которые мешают вам в полной мере реализовать ваш потенциал?
Смысл такой аналитики в том, чтобы прокачать ваши ресурсы всех видов на предмет рыночной ценности при разработке стратегии и выработке решений стратегического уровня управления. В результате будут определены ваши стратегические ресурсы, ваш стратегический потенциал и на их основе вы сможете сформировать деловое ядро, из которого будете растить и развивать ваш бизнес (его новые направления, новые продукты).
Ценностный анализ также используется для формирования ценностного предложения клиентам (VP) или же ценностного предложения работодателя (EVP — employer value proposition) для формирования HR-бренда компании — как набора преимуществ, ценностей и выгод, которые убеждают соискателя устроиться именно к вам; а также ваших сильных сторон как управленца — для формирования лидерского ядра.
Ценностный анализ относится к сложным методам стратегического анализа и включает в себя системный анализ, GAP (разрывов), причинно-следственный.
Чтобы провести такую аналитику, нужно обладать креативным, критическим, системным и стратегическим мышлением, глубокими знаниями:
- о рынке как о сложной системе, его текущем состоянии и тенденциях его развития;
- о конкуренции и внерыночных факторах, которые влияют на положение дел в вашей отрасли;
- о потребительском спросе, его приоритетах;
- об информационной среде и её свойствах, в которой вам предстоит действовать;
- о ваших специальных знаниях, навыках, умениях; вашей управленческой квалификации, личностных лидерских качествах; ваших деловых взглядов и деловой философии, жизненных факторах и обстоятельствах, которые могут усиливать или ослаблять ваш потенциал и т.д; состоянии дел в вашем бизнесе, его стратегических ресурсах;
- о ресурсе времени;
- необходимо оценить всё это в движении и во взаимодействии, взаимовлиянии.
Из данного перечня следует, что успех ценностного анализа будет во многом зависеть от степени доверия и конструктивности сотрудничества между аналитиком и заказчиком.
Как правило, люди редко осознают в полной мере свои преимущества; она кажутся им чем-то само собой разумеющимся, хотя на самом деле для других участников рынка могут представлять огромную ценность, за которую те готовы платить хорошие деньги. Поэтому именно профессиональный взгляд со стороны позволяет максимально точно выявить ваши преимущества и затем сформировать на их основе ядро вашего бизнеса (либо сформулировать ваше ценностное предложение).
Формат сотрудничества предполагает тесное общение с клиентом для получения информации о его преимуществ. Итоговый документ по сотрудничеству — письменный аналитический отчёт.
Сроки: от 15 рабочих дней до полутора месяцев.
Свяжитесь со мной по телефону или в Вайбере с
+ 375-29-764-76-85 (МТС, Вайбер, Минск, Беларусь)
для 20-минутной бесплатной беседы,
либо отправьте письмо с вашим запросом на
info@siaconsult.by
и я отвечу вам на письмо в течение суток.