- Мы все видим примерно одинаковые факты. Но оцениваем их, как правило, с позиций интересов своей компании.
Между тем на рынке есть еще один участник, без которого бизнес в принципе не состоится. Это ваши клиенты или потребители. Именно сотрудничество с ними придаёт вашей коммерческой деятельности смысл и приносит доходы. Поэтому понимание интересов своей целевой аудитории крайне важно для любой компании.
Очень часто то, что для компании по важности находится на 10-м, а то и двадцатом месте – для потребителя является приоритетом номер один. К сожалению, потребители редко умеют сформулировать свои предпочтения и уж тем более – сделать прогноз насчет тенденций спроса и его развития.
Маркетинговый аналитик выступит независимым экспертом со стороны ваших клиентов и даст профессиональную, объективную оценку спроса с точки зрения их интересов; поможет выстроить ваше торговое предложение с учётом потребительских ценностей ваших клиентов.
Аналитик также может сделать прогноз относительно тенденций потребительского спроса вашей целевой аудитории.
- Аналитик как независимый профессионал поможет вам оценить качество и уровень вашего взаимодействия с потребителем (включая коммуникацию с ним), а также выстроить эти отношения максимально эффективно и выгодно для обеих сторон.
- Никто не знает изнутри компанию лучше, чем её владелец. А как смотрится ваша компания с точки зрения рынка? Бывает, что самые сильные стороны, которые очень интересны для участников рынка, в самой компании недооценивают, считая их само собой разумеющимися. Поэтому мы все очень часто мы не предлагаем такие услуги рынку либо же стесняемся брать за них адекватные деньги.
Аналитик поможет вам выявить недооцененные вами, но весьма важные для рынка стороны вашей компании, ваших продуктов (товаров и услуг) и наиболее выигрышно преподнести для целевой аудитории потребителей (партнёров, поставщиков и .т.п.)
- Аналитик изучает логику поведения потребителей в отдельных отраслях и тенденции потребительского спроса на рынке в целом. Поэтому он может подсказать – где есть окна возможностей и ниши спроса в вашей отрасли.
- Благодаря изучению текущего рыночного спроса, аналитик может подсказать нетрадиционные сферы применения вашей продукции и (или) услуг и тем самым расширить её целевую аудиторию, увеличить масштабы бизнеса, объёмы продаж и устойчивость компании на рынке.
- Аналитик поможет вам выработать форматы и модели бизнеса, благодаря которым вы сможете этот спрос взять и наиболее эффективно управлять им.
- Аналитик постоянно изучает деловую практику компаний на рынке. Поэтому вы с его помощью можете определить — у каких игроков есть объективные возможности для партнёрства и взаимовыгодного сотрудничества с вами.
- Как конкурировать на рынке. Аналитик изучает методы конкуренции в целом и конкурентную борьбу за потребителя на конкретной «рыночной местности». Он поможет вам понять – в чём состоят возможности вашего бизнеса в текущей ситуации на конкретной рыночной территории; как лучше воспользоваться имеющимися у вас ресурсами, чтобы эти возможности взять и удерживать в долгосрочной перспективе. С его помощью вы можете выработать эффективную рыночную стратегию и план ее реализации.
- Борьбу за продажи на высоко конкурентных рынках можно сравнивать с большим спортом – когда соперничество за медаль идёт на уровне сотых секунды и тысячных долей баллов.
В конкуренции за клиента имеет значение каждый нюанс, каждая деталь вашего УТП (уникального торгового предложения) и работы вашей компании с клиентами.
Выпадение из этой системы даже одного, пусть и незначительного, на первый взгляд, компонента, может серьезно нарушить баланс конкуретноспособности предложения в целом. Качество исполнения всех этапов работы с клиентами тоже имеет огромное значение.
В компании глаз замыливается, и вы некоторые вещи в силу их привычности можете просто не замечать или не обращать на них внимание – пригласите аналитика как эксперта.
- Управленческое мастерство как субъективный фактор успеха. Считается, что бизнес терпит поражение на рынке в основном из-за недостатка ресурсов. На самом деле люди часто проигрывают потому, что не могут выйти из привычной матрицы мыслей и действий. Ежедневный поток операционных вопросов и их инерция затягивают, как водоворот. В результате у руководителя не остаётся сил и времени, чтобы остановиться и посмотреть на свой бизнес сверху, оценив его в целом.
Между тем существует множество примеров из практики, которые подтверждают, что можно выигрывать можно даже с малыми ресурсами – если выйти из привычной матрицы делового мышления.
Эйншейн сказал: «Ни одна проблема не может быть решена на том уровне сознания, на котором она создана. Хотите малых перемен – меняйте отношение; хотите больших перемен – меняйте мышление». Именно аналитик, свободный от стереотипов отрасли вашего бизнеса, поможет обрести вам свежий взгляд на сложившуюся ситуацию, выйти из привычной матрицы и принять нестандартное решение задачи.
- Аналитик имеет опыт изучения рыночной деятельности большого числа компаний из разных отраслей. Он получает те самые бесценные, проверенные практикой методы, о многих из которых не написано в книгах. Он ищет ответы на вопросы: почему та или иная компания добилась успеха, и почему другой это не удалось.
У владельца отдельно взятой компании – если только он не потомственный бизнесмен в одной и той же отрасли во втором или третьем поколении – в принципе нет возможности получить такой опыт в короткие сроки. Поэтому предоставленная аналитиком информация поможет вам обогатиться опытом других компаний, поучиться на чужих успехах и ошибках, и без рисков повысить качество управления компанией на рынке.
В условиях кризиса — особенно на высоко конкурентных рынках -именно качество управления становится крайне важным, если не решающим условием успеха. Как сказал Герман Греф, «на современных рынках конкурируют не товары и услуги (как таковые), а модели управления».
Расширяйте с помощью аналитика свои знания о рынке и повышайте благодаря этому качество управления вашей компанией. Правило «Воюй не числом, а умением» актуально сегодня для бизнеса, как никогда.
11. Маркетинговый аналитик может помочь согласовать деловым партнерам подходы к развитию бизнеса и управлению им. Он выступит третьей независимой и незаинтересованной стороной, которая даст наиболее широкое видение и прогноз возможных вариантов развития событий по концепциям каждого партнера.