Бизнес — это сложная система, состоящая из частей, обладающих разными свойствами. Кадровая часть компании относится к организационным системам; есть также материально-техническая, финансовая части и т.д.
Рынок — это сложнейшая суперсистема, в которой сплелись природные, климатические, территориальные, социальные, экономические факторы, государственное регулирование и международное право и др. Рыночная среда находится в постоянной динамике — как и каждый бизнес в отдельности.
Наконец, сам человек — это тоже сложно регулируемая система, которая стремится к сообществам и развитию либо деградации.
Чтобы эффективно консультировать бизнес в вопросах управления, особенно стратегического — нужно понимать, какими свойствами обладают все эти системы, как они взаимодействуют друг с другом, на какой рыночной почве всё это происходит и в каком состоянии находится сама рыночная среда. Без знаний в области системного анализа и постоянной практики в изучении рынка это сделать крайне трудно. Более того: отсутствие системного подхода почти гарантированно чревато ошибками, ибо отсутствует критерий меры, необходимых и достаточных усилий. Как пример — число новых клиентов растёт, а доходность бизнеса падает, потому что не учитывается — какой ценой для бизнеса достигнут результат.
И напротив: рассматривая то или иное действие или воздействие с точки зрения состояния системы в целом, мы можем адекватно оценить как возможности, так и риски, и выработать оптимальное решение.