Тел: + 375-29-764-76-85     e-mail: info@siaconsult.by

Где компаниям искать резервы в кризис?

Традиционно при схлопывании рынков и, соответственно, спроса на них, бизнес по традиции включает режим жёсткой экономии. А именно: сокращение затрат и вложений по всем возможным направлениям деятельности компании. В первую очередь под нож идут зарплаты, различные бонусы сотрудникам, экономия на питании в офисе и т.п. вещах. Подобные меры лежат на поверхности, ими все занимаются,  а значит — особых конкурентных преимуществ за счёт них получить не удастся. При таком подходе всё просто и предсказуемо: у кого больше финансовая подушка безопасности — тот и выживет.

А где же обещанные в заголовке резервы, и каковы они? Чтобы их найти, придётся копать в глубину — с помощью системного подхода. Метод непростой, требует высокой аналитической квалификации и значительных интеллектуальных усилий. Но и результаты будут значительны. Речь идёт о поиске нецелевых затрат.

Вот пример из реальной деловой практики сети магазинов детских товаров. Перед партнёрством с крупным банком к ним приехал внешний консультант. Далее — процитирую по тексту: «Он провел сканинг компании и обратил внимание на нашу противокражную систему, систему материальной ответственности персонала. Консультант все посчитал и сказал: ребята, вы просто сумасшедшие люди. Вы тратите от полумиллиона до миллиона долларов в год для того, чтобы у вас не украли на 70 тысяч. Вы понимаете, что сегодня вы делайте минус миллион долларов?»  (См. по ссылке http://probusiness.by/opinion/2187-optimiziruysya-ili-umri-opyt-i-vyvody-sergeya-misyachenko-set-buslik.html)

Это и есть нецелевые затраты. Внешний консультант смог выявить именно благодаря оценке расходных статей бюджета компании в контексте работы системы бизнеса в целом. Так мог работать только специалист с квалификацией системного аналитика. Вторым важным условием обнаружения нецелевых затрат является свежий взгляд со стороны. Вряд ли кому-либо в компании пришла бы в голову идея даже задуматься о сокращении трат на безопасность, потому что так поступают все.

Согласитесь — найти у себя в закромах миллион долларов в год — это весьма серьёзный резерв, особенно в кризис. И если в вашей компании главенствуют продажи, эффективность бизнеса оценивается исключительно по финансовым показателям (хотя Джек Траут еще в 90-е годы прошлого века предупреждал, что «Если вы будете опираться на одни финансовые показатели — они же вас и погубят»);

если контроль в вашей компании существует исключительно в линейном формате, а эффективность бизнеса рассматривается как простая сумма эффективности отдельных подразделений

и если, наконец, вы строите работу подразделений или управления ими по принципу «Так все делают — и мы тоже», то вероятность значительных нецелевых затрат у вас очень высока.

Приглашайте меня, системного аналитика — поищем вместе! Деньги в кризис ещё никому не мешали.

http://siaconsult.by/kontakty