Тел: + 375-29-764-76-85     e-mail: info@siaconsult.by

Как выбрать консультанта по маркетингу или менеджменту?

Вопрос из Сети: «Бизнес и рынок настолько усложнились, что порой без профессиональных деловых услуг не обойтись. Но как отличить настоящего специалиста от псевдо-гуру, инфоцыган и прочих продавцов «воздуха»? Опереться на хорошие отзывы тоже не всегда получается, ибо для разных сегментов и масштабов бизнеса — свои подходы и свои методики. Как быть?»

Ответ: Действительно, консультантов по маркетингу и менеджменту много; они представляют услуги для разных видов бизнеса и имеют разные специализации.

Но у настоящих профессионалов есть одна общая отличительная черта. А именно — подход к делу. Они ВСЕГДА начинают с ОЦЕНКИ ОБСТАНОВКИ, равно как и грамотный доктор всегда начинает с постановки диагноза. При этом рассмотрение ваших ВОЗМОЖНОСТЕЙ и РИСКОВ обязательно.  Опытный специалист непременно уточнит — вас интересуют результаты КРАТКОСРОЧНЫЕ или ДОЛГОСРОЧНЫЕ? Чем шире консультант может посмотреть на проблему или задачу — тем выше его квалификация. Если же он в состоянии её оценить в ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ И РЕТРОСПЕКТИВЕ, то вы нашли профи высокого класса. Такой консультант (аналитик, бизнес-аналитик) сможет обеспечить максимально всесторонне и объективное рассмотрение вашего запроса; а к каждой деловой ситуации будет подходить индивидуально. Он выберет решение,  методы и технологии конкретно под неё и под управленца, который этим направлением руководит.

Как видите — эти описания не имеют ничего общего с теми, кто сходу обещает чек-лист (набор методик и правил), которые на «раз-два-три» работают в любых условиях, в любом виде бизнеса и в руках любого человека, независимо от его квалификации. Если вы столкнулись с таким подходом  — тогда, сами понимаете — кто перед вами.