Обычно в таких случаях в ход идут слова «бенчмаркинг», «кросс-маркетинг» и другие премудрости индустриального прошлого. Слово на «БЕНЧ» — это в основном о сравнении своего продукта с тем, что выпускают конкуренты, чтобы их по всем показателям превзойти.
Тут впору вспомнить охотничью мудрость «У волка впереди сто дорог, а у того, кто идёт по его следу — всего одна». Разумеется, в широком смысле слова.
Но если не по продукту — то как ещё можно конкурировать? Герман Греф пару лет назад заявил: «На современном рынке конкурируют не товары и услуги, а модели управления». Самая крутизна — конкурировать по деловым концепциям; тогда ваш противник точно ничего повторить не сможет, ибо такое соперничество требует полной перестройки сознания и применяемых методик. А это засада полная. Пока человек разберётся, что к чему — поезд ушёл.
Но и по более приземлённым компонентам бизнеса игра тоже может быть ооочень эффективной. В реальном секторе есть примеры, когда секрет успеха — на виду, смело бери и копируй. Только почему-то никому это не удаётся.
Отсюда — вопрос: по каким компонентам бизнеса современная конкуренция может быть особенно эффективной, а достигнутый выигрыш — долгоиграющим?