Речь пойдёт о неучтённых факторах при оценке обстановки: их либо просто упустили из виду, либо заметили — но не придали значения. Или же вообще проводили оценку обстановки формально, по устаревшим сведениям.
Лучше всего об этом сказано в поговорке: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, — а по ним ходить». Написанные в тиши кабинетов планы и решения порой сталкиваются с такой жёсткой реальностью на практике, что всё идет прахом.
Отсюда мораль: прежде, чем принимать решения и писать грандиозные планы — сверьтесь с обстановкой на местности. Очень вероятно, что она будет сильно отличаться от той картины в отчётах, что принесли вам ваши подчинённые.
Что же делать? Во-первых, постарайтесь обеспечить себя максимально полной, достоверной и актуальной информации для принятия решений. Во-вторых, не экономьте на диагностике. Чем тщательнее проведена оценка обстановки — тем точнее ваше решение, и тем меньше неприятных сюрпризов и неожиданностей ждёт вас при его реализации.
Следуя такому подходу, вы ВСЕГДА БУДЕТЕ ИМЕТЬ НЕОСПОРИМОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО перед теми, кто принимает решения на авось и наугад. И, само собой, сумеете сберечь много сил и нервов — которые горят, как сухой хворост, в обстановке непредсказуемости и неопределённости.