Принято считать, что самая большая опасность для бизнеса — это когда в компании начинаются разного рода конфликты и неприятности. И наоборот: каждый собственник и генеральный стремится к тишине и благополучию.
«У нас всё хорошо», «У нас нет конкурентов». Эти и подобные доводы много раз приходилось слушать аналитикам и консультантам. ЕСли вы считаете, что у вас всё хорошо — значит, вы не принимаете никаких мер по предотвращению возможных трудностей. Как говорят врачи, вы не занимаетесь профилактикой заболеваний.
Насколько у вас всё хорошо — судить можно будет во время рыночного кризиса. Именно он зачастую испытывает на прочность компании, и нередки случаи — когда крупные, состоятельные бизнесы идёт ко дну просто на глазах. Чтобы не быть голословной, напомню трагическую историю «Титаника». Успешный, крупный бизнес-проект затонул всего за 2 часа при полном штиле — от столкновения с айсбергом. Увы! запаса живучести судна не хватило, чтобы справиться даже с одиночной помехой на пути.
Отсюда мораль: если вы хотите выигрывать продолжительное время — проведите диагностику своего бизнеса, оцените его надёжность и устойчивость к рыночным «штормам». И лучше всего будет, если вы пригласите внешнего аналитика. Со стороны всё видится гораздо чётче и определённее. И даже если такой профи подтвердит вам, что у вас всё в порядке — согласитесь, уверенность в надёжности и безопасности того стоит.