Тел: + 375-29-764-76-85     e-mail: info@siaconsult.by

Айти о менеджменте: насколько важно формировать стратегию бизнеса?

Как сказал великий китайский теоретик древности Сунь Цзы в своём трактате «Искусство войны», «Тактика без стратегии – суета перед поражением».  Сколько бы ни было у полководца ресурсов и людей, но если он не знает – куда и зачем вести своё войско, если он пал духом – всё становится практически мёртвым грузом. Такой полководец уже проиграл; он не сумеет устоять перед натиском противника. И в бизнесе – тоже самое.

Обычно под стратегией принято понимать некий план достижений финансовых результатов с конкретными показателями и сроками, который можно заказать стороннему специалисту (консультанту или компании), а затем строго данного плана придерживаться.

В реальности такой подход не работает. Во-первых, потому, что стратегия – это не план. Сперва разрабатывают стратегию, а затем пишут план её осуществления. Если собственник не принимал участия в разработке стратегии – то как он будет её воплощать в жизнь? Это будет чужая стратегия, заточенная под чужое понимание обстановки, под чужое мышление, под чужие лидерские силы, способности и под другой тип психики. Ибо в одной и той же обстановке, с одними и теми же ресурсами разные руководители примут разные решения.

Поэтому собственнику очень важно развивать стратегическое мышление. При переходе в новый техноуклад и постидустриальную экономику, когда происходит кардинальная смена уклада экономики и др. факторов, такое мышление становится жизненно необходимым.